Концепция общественной безопасности (КОБ)

Previous Entry Share Next Entry
Зарплата учителей выросла более чем на 70%
пирамида элита толпа
kpe_moscow
       С начала реализации проекта по модернизации региональных систем общего образования в России (с сентября 2011 года) средняя зарплата учителей выросла более чем на 70%. Об этом заявил на заседании правительства в четверг глава Минобрнауки Дмитрий Ливанов.

      По его словам, если в сентябре 2011-го средняя зарплата учителей составляла 13,8 тыс. рублей, то к ноябрю 2012-го она выросла до 25,2 тыс. рублей. Министр напомнил, что наибольшую динамику по этому показателю продемонстрировали Татарстан, Чукотка, Ямало-Ненецкий автономный округ (ЯНАО), Архангельская и Тульская области.

      Согласно договоренностям Минобрнауки и регионов, продолжил министр, к концу 2012 года субъекты РФ должны были довести среднюю заработную плату учителей до среднего уровня зарплаты в регионе на 2011-й. Ливанов напомнил, что в рамках поручений, которые давал после своей инаугурации президент России Владимир Путин, регионы должны довести среднюю заработную плату до средней по экономике в субъекте РФ на отчетный период.

      Ливанов сообщил, что, по данным на ноябрь 2012-го, этот показатель превышен в 29 регионах. Так, в Москве средняя зарплата учителя составляет 142% от средней по городу, в ЯНАО — 122%, в Пермском крае — 117%, в Ленинградской области — 117%. В 34 субъектах РФ разрыв между зарплатой учителя и средней по региону составляет не более 10%, в 21 регионе этот разрыв более 10%. Наиболее неблагополучная ситуация складывается в Дагестане, Ингушетии, Калмыкии, Туве и Республике Алтай. источник

------------------------------------
      Почему и откуда появился - Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" ? источник Указы Президента Российской Федерации обладают высшей юридической силой после Конституции России и федеральных законов, являются подзаконными правовыми актами.

      «В нашей стране немало высших учебных заведений, которые ни по материально-техническому состоянию, ни, что особенно важно для университетов, по преподавательскому составу фактически до статуса высшего учебного заведения не дотягивают… До конца этого года Минобрнауки будет проводить мониторинг деятельности российских вузов и к марту 2013 года представит предложение по реорганизации наименее эффективных». - заявил премьер-министр России Дмитрий Медведев в ходе видеоконференции в среду 29 августа 2012г.. источник

      Дмитрий Медведев считает, что число вузов в нашей стране превышает все разумные нормы: «Карфаген должен быть разрушен, а значительная часть вузов, которые не отвечают современным критериям, - оно (такое учебное заведение) должно быть реорганизовано, а в конечном счете закрыто. Это мое глубочайшее убеждение. Ну куда нам до Советского союза, где жило 300 миллионов человек и было 600 вузов?!». 25 июля 2012г. источник

      Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев заявил, что создание списка неэффективных вузов не означает, что эти институты будут ликвидировать. Никто никогда не рассматривал соответствующие списки как окончательные закрытые списки вузов, которые должны быть ликвидированы», - сказал премьер на заседании Госсовета в четверг, 27 декабря 2012г., добавив, что «это абсолютно неверная трактовка. Речь вообще не идет о ликвидации, необходимо сделать такие вузы более сильными. Мы понимаем, что в системе педагогического образования существует кризис», - сказал премьер.
источник

      Неэффективные вузы по регионам России, итоговые данные:
образование, школа, институт, университет, аспирант, экзамен, зачет, реферат

      Что ожидает неэффективные вузы России?
образование, школа, институт, университет, аспирант, экзамен, зачет, реферат, вуз
      Министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко уверен, что вслед за резким сокращением числа старшеклассников в России, необходима оптимизация количества вузов. 27 марта 2012г. "У нас за пять лет количество выпускников школ уменьшилось почти вдвое - с 1,4 миллиона до 730 тысяч", - цитирует ИТАР-ТАСС заявление Фурсенко.
Такой уровень числа 11-классников сохранится до 2020 года. источник

  • 1
Любые высказывания премьер-министра РФ Дмитрия Медведева, можно проверить при помощи интернета. Зачем обманывать?

Может сокращение вузов связано с демографической ситуацией 90-x годов?

Министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко уверен, что вслед за резким сокращением числа старшеклассников в России, необходима оптимизация количества вузов.
"У нас за пять лет количество выпускников школ уменьшилось почти вдвое - с 1,4 миллиона до 730 тысяч", - цитирует ИТАР-ТАСС заявление Фурсенко.

Такой уровень числа 11-классников сохранится до 2020 года.

"И это означает только одно - мы стоим перед необходимостью существенно сокращать сеть высших школ", - подчеркнул Фурсенко.

При этом министр отметил важность в ходе реформирования "сохранить сильные вузы, чтобы они не "потерялись".

Ещё бы обращали внимание на причины неэффективности. зачастую причины кроются в неэффективном управлении со стороны руководства, то есть ректоратов. Также, мягко скажем, вызывает вопросы ситуация, при которой ректор получает около 300 т.р., а профессор 30 т.р. от силы. Ректорский доход в таком случае делается за счёт непрозрачных в своей основе накруток и премий, которые ректор выписывает сам себе. А на чисто научные цели, а также на оплату полноценных практик денег зачастую нет. В итоге такой ВУЗ становится неэффективной мыльницей, а не кузницей кадров.

Т.е. такая разница в доходах между ректором и профессором только в неэффективных вузах или во многих?

Как правило в наиболее неэффективных и проблемных. Хотя разрыв конечно и очень большой есть везде. В любом случае стоит ставить вопросы и наводить порядок.

Пять лет назад, пока полностью не ушёл в вольный пиар - консалтинг, я был научным сотрудником одного из челябинских вузов. Одно время возглавлял информационно - аналитическую лабораторию и много поездил в командировки. Систему знаю. Так вот, как берутся деньги для руководства? Если ВУЗ занимается делом, то на дело приходится и расходовать. Если же ВУЗ просто как то функционирует, то существует очень много форм получения премий себе и для своих. Прежде всего это договоры о дополнительных каких либо обязанностях или на научно - методическую работу. Чем выше вызовский управленец, тем он больше. при соответствующей мере ответственности, вернее, безответственности может себе и своему ближнему кругу позволить. Вот, как то так.

  • 1
?

Log in